Как сельское хозяйство влияет на климат Земли: взгляд из космоса

Американские ученые заинтересовались тем, что спутниковые наблюдения за климатом обнаруживают значительное влияние, которое на него оказывает сельское хозяйство. Они создали новую модель климата, учитывающую вклад полей в глобальный углеродный цикл.

Спутниковый снимок полей
Спутниковый снимок полей. Источник: Nathan Johnson / Pacific Northwest National Laboratory

Сельское хозяйство и климат

Двумя важнейшими областями применения спутников на орбите к биологическим процессам на Земле является исследование ресурсов сельского хозяйства и отслеживание изменений климата. Недавно исследователи из Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории (PNNL) обратили внимание на то, что предварительно разработанная на основе спутниковых данных модель климата планеты дает слишком много погрешностей. И их причиной является сельское хозяйство, которое вносит в глобальный цикл круговорота углерода значительно больший вклад, чем аналогичные по площади природные угодья.

Сельскохозяйственные растения способны связывать гораздо больше углерода, чем дикие деревья и трава. Они оказывают большое влияние как на местный климат, так и на глобальный. И именно поэтому в новой модели все это влияние сельского хозяйства было учтено.

Новая модель климата

По словам специалистов, немаловажную роль в создании новой модели сыграли наблюдения. Их осуществили, в том числе, с помощью спутников, занимающихся мониторингом сельского хозяйства. Благодаря им удалось получить карты с распределением разных культур на полях. Соответственно, для каждой из них были сделаны отдельные выводы относительно того, как она влияет на углеродный цикл.

Например, ученые изучили, как севообороты кукурузы и сои, которые часто выращивают на Среднем Западе США, влияют на углеродный цикл. Когда исследовательская группа запустила модель с представленным севооборотом, результаты обмена углерода между культурами и воздухом были значительно ближе к наблюдаемым значениям.

Результаты проделанной работы были потрясающими. Оказалось, что новая модель на 40 процентов точнее предыдущей. Однако ученые не останавливаются на этом и будут и дальше использовать данные о сельскохозяйственных угодьях для моделирования климата.

Только самые интересные новости и факты в нашем Telegram-канале!Присоединяйтесь: https://t.me/ustmagazine