Juno запечатлел страшное «лицо» на Юпитере

Космический аппарат Juno запечатлел на Юпитере группу облаков, которые выглядят, как лицо, перекошенное от ужаса. В NASA сравнили его с картинами Пабло Пикассо.

Жуткое лицо на Юпитере
Жуткое «лицо» на Юпитере. Источник: phys.org

Поздравления с Хэллоуином от Juno

Ученые, работающие с зондом Juno, получили от него снимок, которым они приветствовали всех любителей астрономии с Хэллоуином. Аппарат, кружащий вокруг Юпитера, уже не первый год фотографирует на его поверхности жуткое «лицо».

Снимок был получен 7 августа, потому получил название Jet N7. Во время своего 54-го пролета возле гигантской планеты зонд находился в 7700 км от ее атмосферы, вблизи 69 градуса северной широты.

При этом аппарат находился вблизи линии разграничения дня и ночи на Юпитере. Поэтому половина «лица» на снимке как будто прячется за углом дома или дверью. На самом же деле оно просто погружено во тьму. В NASA сравнили его с произведениями художника Пабло Пикассо, 142 года со дня рождения которого отмечалось 25 октября.

«Лицо» из облаков

На самом деле все, что попало на удивительный снимок Juno, — это облака. Юпитер обладает мощной атмосферой, ветры в которой достигают скорости до 600 км/ч. Они закручивают облака в спирали и вихри, все время взаимодействующие между собой. Поэтому в объектив космического аппарата все время попадают различные сюрреалистические картины.

«Низкий угол солнечного света подчеркивает сложную топографию особенностей этого региона, которую ученые изучили, чтобы лучше понять процессы, происходящие в атмосфере Юпитера», — заявили представители NASA в описании изображения.

А дальше сработал эффект, известный как парейдолия — ложное восприятие объектов. Мы способны распознать их даже там, где их точно не может быть. Именно так в свое время появилось «лицо марсианского сфинкса», которое не давало покоя людям, пока не оказалось, что это просто скалы, на которые неудачно упал свет. Вот и с облаками на Юпитере случилась та же история.