James Webb запечатлел удивительную звезду Вольфа-Райе

Одно из самых удивительных фото, сделанных космическим телескопом James Webb, показывает нам звезду Вольфа-Райе WR 124. Это гигантское светило окружено очень красивой туманностью и готовится взорваться как сверхновая.

Зоря Вольфа Ройє WR 124
Звезда Вольфа-Райе WR 124. Источник: NASA, ESA, CSA, STScI, Webb ERO Production Team

Удивительный снимок James Webb

Одно из самых удивительных изображений, полученных космическим телескопом James Webb с невероятной точностью показывает звезду Вольфа-Райе WR 124. На фотографии видно не только гигантское светило, завершающее свое существование, но и окружающую его разноцветную туманность.

В звезды Вольфа-Райе превращаются в конце своего существования некоторые самые массивные светила. Когда у них исчерпывается водородное термоядерное топливо, они начинают перерабатывать гелий и их температура сильно поднимается. Поэтому возникает чрезвычайно мощный звездный ветер, который относит в пространство материал из внешних слоев.

Так вокруг звезды формируется небольшая туманность, которая продолжает существовать до того, как звезда вспыхнет сверхновой. После этого весь газ и пыль рассеиваются в пространстве и дают начало новому поколению звезд.

Звезды Вольфа-Райе очень интересуют ученых из-за того, что они являются своеобразным окном в прошлое. Именно в них образуется большое количество элементов тяжелее гелия. В начале Вселенной таких объектов было гораздо больше, чем сейчас, и именно они наполнили ее теми веществами, которые сделали возможным существование Земли и человечества на ней.

Звезда Вольфа-Райе WR 124 на снимках James Webb

Но новый снимок звезды Вольфа-Райе WR 124 поражает не тайнами того, результатом какого процесса она является, а невероятной красотой. Эта звезда имеет массу в 30 раз больше солнечной и расположена в 15 тыс. световых лет от нас.

Ее туманность на снимке выглядит удивительным облаком желтого, розового и фиолетового цвета. Кое-где по ней разбросаны небольшие темные области. А внизу ответвления облака напоминают стаю головастиков.

Есть зоны, где звезда раздувает наружу сгустки ярко-горячего материала, подобно тому, как волосы развеваются позади того, кто стоит перед веером. Все это удалось рассмотреть благодаря применению сразу двух инструментов, которые находятся на борту космической обсерватории: главной камеры ближнего инфракрасного диапазона NIRCam и детектора среднего инфракрасного диапазона MIRI.