James Webb сфотографировал звездные фейерверки в соседней галактике

Работающие с телескопом James Webb (JWST) астрономы, опубликовали новое эффектное изображение. На нем запечатлена карликовая галактика NGC 4449.

Галактика NGC 4449. Источник: ESA/Webb, NASA & CSA, A. Adamo (Stockholm University) and the FEAST JWST team

NGC 4449, также известная как Caldwell 21, расположена на расстоянии 12,5 млн световых лет от Млечного Пути по направлению к созвездию Гончие Псы. Она входит в группу галактик M94, которая расположена недалеко от Местной группы, где находится наш Млечный Путь.

Изображение было получено путем комбинации снимков, сделанных в ближнем и среднем инфракрасном диапазоне. Они позволили выявить ряд особенностей строения галактик. Ярко-голубые пятна показывают бесчисленные отдельные звезды, а ярко-желтые области соответствуют т. н. звездным роддомам, где активно формируются новые светила. Ярко-красные регионы — это богатые водородом области, ионизированные излучением новорожденных звезд.

По словам исследователей, сфотографированная JWST галактика формирует звезды уже несколько миллиардов лет. Но сейчас она переживает настоящую вспышку звездообразования и рождает новые светила с намного большей скоростью, чем в прошлом. При сохранении нынешних темпов, ей хватит запасов газа еще примерно на миллиард лет.

Как правило, вспышки звездообразования происходят в центральных областях галактик. Но NGC 4449 демонстрирует намного большее широкий диапазон. Новые звезды  появляются не только в ядре, но и в окружающих ее потоках. Скорее всего, подобная активность вызвана взаимодействием с соседями. Ученые полагают, что недавно NGC 4449 поглотила меньшую по размерам галактику. Этим она напоминает самые первые галактики во Вселенной, которые стремительно росли подобным образом. Поскольку NGC 4449 находится достаточно близко, чтобы наблюдать ее в мельчайших деталях, она является идеальной лабораторией для астрономов, изучающих, что могло происходить во время вскоре после Большого взрыва.

Напомним, что недавно James Webb побил собственный рекорд и сфотографировал самую далекую галактику во Вселенной.

По материалам https://esawebb.org