James Webb сфотографировал галактическое столкновение

NASA опубликовала новый снимок, сделанный космическим телескопом James Webb (JWST). Изображение демонстрирует объект дальнего космоса II ZW 96. Он образовался в результате столкновения двух галактик.

Сталкивающаяся пара галактик II ZW 96. Источник: ESA/Webb, NASA & CSA, L. Armus, A. Evans

II ZW 96 расположен на расстоянии 500 млн световых лет от Земли по направлению к созвездию Дельфина. Две составляющие его галактики находятся в процессе слияния. Силы гравитационного взаимодействия уже до неузнаваемости изменили их формы. На фотографии JWST также можно увидеть два галактических ядра. Они соединены яркими отростками областей звездообразования, в то время как спиральные рукава нижней галактики деформированы гравитационными возмущениями.

Наблюдения II ZW 96 были выполнены в рамках проекта, целью которого является изучение галактической эволюции. Сталкивающиеся пары галактик являются одними из приоритетных целей для JWST. Благодаря наличию обширных регионов активного звездообразования та же II ZW 96 испускает огромное количество инфракрасного излучения.

Любопытно, что одними из первых, кто увидел снимок II ZW 96, стали вице-президент США Камала Харрис и президент Франции Эмманюэль Макрон. Фотография была показана им во время визита в штаб-квартиру NASA в Вашингтоне. Харрис и Макрону также продемонстрировали сделанное JWST новое изображение знаменитых Столпов Творения.