James Webb передал удивительные снимки Туманности Ориона

Международная команда астрономов опубликовала новые удивительные снимки, сделанные космическим телескопом James Webb (JWST). Они демонстрируют Туманность Ориона — один из ближайших к Земле регионов активного звездообразования.

Туманность Ориона глазами телескопа JWST. Источник: NASA/ESA/CSA/PDRs4All ERS Team/S. Fuenmayor & O. Berné

Ближайший «звездный роддом»

Туманность Ориона представляет собой огромное скопление газа и пыли, в недрах которого прямо сейчас рождаются тысячи новых светил. Это один из ближайших к Земле регионов активного звездообразования. 4,5 млрд лет назад наше Солнце тоже сформировалось внутри подобного «звездного роддома».

Благодаря своей близости к Земле (она расположена на расстоянии 1350 световых лет от Солнечной системы), Туманность Ориона можно увидеть на небе невооруженным глазом. Она является весьма популярным объектом для наблюдений, как со стороны астрономов-любителей, так и мощнейших в мире обсерваторий, к которым недавно присоединился и JWST. Благодаря способности фиксировать инфракрасное излучение, которое в отличие от видимого света  проходит через пыль, телескопу удалось запечатлеть множество ранее неизвестных астрономам деталей Туманности.

Внутри Туманности Ориона

Вновь опубликованные снимки являются композитными. Они сделаны с использованием нескольких фильтров, позволяющих увидеть излучение ионизированного газа, углеводородов, молекулярного газа, пыли и рассеянного звездного света.

Туманность Ориона глазами телескопа JWST (аннотированная версия). Источник: NASA/ESA/CSA/PDRs4All ERS Team/S. Fuenmayor & O. Berné

На изображениях JWST выделяется структура, известная под названием Перемычка Ориона. Это стена из плотного газа и пыли, которая тянется от верхнего левого угла снимка к нижнему правому и содержит яркую звезду Тета 2 Ориона A. Перемычка освещена группой горячих молодых массивных звезд, расположенной в правом верхнем углу изображения. Она известна как Скопление Трапеции. Его мощное ультрафиолетовое излучение постепенно разрушает Перемычку, создавая невероятное богатство различных газопылевых структур вроде нитей и глобул.

Один из участков Туманности Ориона глазами телескопа JWST. Источник: NASA/ESA/CSA/PDRs4All ERS Team/S. Fuenmayor & O. Berné

На фотографиях JWST также можно рассмотреть молодые звездные системы с протопланетными дисками, которые все еще окружены газопылевыми коконами. Со временем они дадут начало новым планетным системам, которые в будущем могут стать домом для жизни.

По материалам https://pdrs4all.org