Изолированная и недоразвитая: найдена «темная» галактика без единой звезды

Астрономы случайно обнаружили целую галактику, в которой присутствует значительный объем газа, но нет видимых звезд. Открытие было представлено на ежегодной встрече Американского астрономического общества. Находка кажется парадоксальной, но она может привести к редкому и, возможно, непредсказуемому пониманию, которое ставит под сомнение наше представление о том, как образуются звезды и галактики.

Это может быть первая "темная" первоначальная галактика
Это звездное поле показывает область пространства, где нет известных внегалактических источников, в которой телескоп Грин-Бэнк наблюдал доказательства движения большого количества нейтрального газа, проиллюстрированные видимыми цветами. Это может быть первая из открытых «темных» галактик. Иллюстрация: NSF/GBO/P.Vosteen

Объект с названием J0613+52, расположенный на расстоянии 270 млн световых лет, является галактикой с низкой поверхностной яркостью (LSB). Термин LSB означает, что при наблюдении с Земли она, по крайней мере, на одну звездную величину слабее яркости обычного ночного неба (из-за рассеянного газа) и имеет мало звезд, хотя, по классификации, обнаруженная галактика также должна иметь их как минимум несколько. J0613+52, в которой, кажется, нет ни одной звезды, может быть еще более редкой и непонятной «темной» первоначальной галактикой.

«Это может быть первым открытием галактики, полностью состоящей из первичного газа», — отметила Карен О’Нил, старший научный сотрудник Обсерватории Грин-Бэнк.

О’Нил и ее команда наткнулись на объект благодаря случайной ошибке, допущенной при изучении LSB. По сути, они наткнулись на расхождение в данных между двумя телескопами, которые использовала команда, и решили дважды проверить, куда они смотрят.

Обнаружив отсутствие звезд в J0613+52, несмотря на наличие значительного количества газа, масса которого составляет 1–2 млрд солнечных масс, ученые также определили, что эта система является чрезвычайно изолированной. Галактика слишком удалена от других, чтобы их гравитация могла способствовать процессу образования звезд.

«J0613+52, кажется, является одновременно ненарушенной и недоразвитой», — добавила О’Нил. Эта характеристика — «ненарушенная и слаборазвитая» — является ключевой. Она свидетельствует о том, что эта «темная» галактика оставалась стабильной в течение миллиардов лет своего существования, без значительных гравитационных воздействий, которые вызвали бы конденсацию газа в образование звезд.

Остается провести дальнейшие наблюдения для подтверждения этих выводов. Астрономы, вероятно, будут искать тяжелые металлы, свидетельствующие о присутствии звезд. Если их не будет найдено, это станет важным доказательством того, что J0613+52 действительно является таинственной темной галактикой, которую так долго не удавалось обнаружить.

Ранее мы сообщали о том, что в космосе нашли гигантское кольцо из галактик.

По материалам bigthink.com