Искусственный интеллект нашел на спутниковых снимках бобровые плотины

Искусственный интеллект в виде системы машинного обучения привлекли к оценке количества бобров в Северной Америке. Для этого ученые натренировали машину искать на спутниковых снимках плотины, которые строят на реках эти животные.

Бобровая плотина
Бобровая плотина. Источник: phys.org

Бобровые плотины на спутниковых снимках

Американские ученые-экологи научили искусственный интеллект искать бобровые плотины на реках и ручьях. Статья об этом опубликована в Journal of Geophysical Research: Biogeosciences. Исследователи создали алгоритм машинного обучения Earth Engine Automated Geospatial Element(s) Recognition (EEAGER), который натренировали на фотоснимках и спутниковых изображениях, где ранее уже были идентифицированы сооружения, созданные этими животными.

Искусственный интеллект и раньше применяли для обработки спутниковых снимков и извлечения из них геопространственной информации. В частности, таким образом уже считали деревья в Северной Африке и водоросли на камнях в пустынях.

Теперь настал черед бобров. После того как ученые натренировали искусственный интеллект, ему дали обработать ряд свежих спутниковых изображений, а затем проверили, насколько точно он смог идентифицировать на них плотины.

Оказалось, что ландшафты, подвергшиеся воздействию инженерной деятельности бобров, машина узнает с точностью 98,5 процента. А вот сами плотины искусственный интеллект находит не так уверенно: точность опознания ранее известных составляет 63 процентов, а предсказание тех, которые ранее не видели и люди — лишь 25 процентов.

Зачем ученым считать бобров?

В будущем исследователи планируют усовершенствовать искусственный интеллект. Ведь подсчет бобров — это не прихоть, а действительно важная научная задача. Плотины, которые строят эти животные, осуществляют немалое влияние на климат. Они создают новые места обитания для других видов животных, удерживают углерод и обеспечивают водой засушливые районы.

Когда-то бобров в Северной Америке было чрезвычайно много. Но потом из-за охоты их количество начало уменьшаться. И это крайне негативно повлияло на природные экосистемы, которые они создавали. Уже несколько десятилетий их снова становится больше. И ученым крайне важно знать, как быстро увеличивается их популяция и как это влияет на окружающую среду.