Intuitive Machines завершает подготовку к запуску лунной миссии

Специалисты NASA и компания Intuitive Machines приступили к финальному этапу подготовки зонда Nova-C. Его планируется отправить к Луне в течение ближайших нескольких недель.

Полезная нагрузка Nova-C

Nova-C будет запущен в рамках финансируемой NASA программы CLPS (Commercial Lunar Payload Services). Ее основная цель — привлечение коммерческих фирм к освоению спутника нашей планеты. Контракт на эту миссию был получен компанией в 2019 году.

Зонд Nova-C. Источник: Intuitive Machines

На борту аппарата размещены двенадцать грузов. Шесть являются собственностью NASA. Среди них  лазерный отражатель, стереокамера для изучения пылевых шлейфов, которые будут подняты двигателями посадочной платформы, радиоинструменты, лидар, а также прибор для навигационного эксперимента.

Остальные грузы предоставлены различными частными заказчиками — от Авиационного университета Эмбри-Риддла до художника Джеффа Кунса. Наиболее интересным из них является селфи-камера EagleCAM, которая будет сброшена Nova-C перед посадкой и должна запечатлеть прилунение аппарата.

В качестве попутного груза вместе с Nova-C к Луне также отправится кубсат Doge-1, чей запуск был оплачен криптовалютой Dogecoin. Он будет транслировать на Землю рекламу, логотипы и различные изображения, которые будут выводиться на наружный экран аппарата во время нахождения на окололунной орбите.

Дата запуска Nova-C

На данный момент NASA и Intuitive Machines не называли точной даты пуска аппарата. Сообщается, что он произойдет не раньше середины февраля. Для миссии будет использована ракета Falcon-9.

Место посадки зонда Nova-C. Источник: NASA/GSFC/Arizona State University

На то, чтобы добраться до Луны и попытаться совершить посадку, Nova-C потребуется 9 дней. Местом прилунения миссии должен стать 24-километровый кратер Малаперт А, расположенный примерно в 300 км от южного полюса спутника. В случае успеха Intuitive Machines станет первой частной компанией, которой удалось решить задачу доставки груза на Луну.