Инопланетяне могут подать нам знак, используя сверхновую

Ученые собираются внимательно изучить окрестности сверхновой, недавно вспыхнувшей в галактике Вертушка. Они считают, что инопланетяне могли воспользоваться этим взрывом для привлечения нашего внимания и подать знак о своем существовании.

Галактика Вертушка
Галактика Вертушка. Источник: Википедия

Вспышка сверхновой в соседней галактике

Группа ученых из Университета Вашингтона, Института SETI, Йельского университета и Колледжа Смита опубликовала статью, в которой сообщает, что внимательно исследует район вспышки сверхновой в галактике Вертушка (M101) в надежде найти сигнал от инопланетной цивилизации.

Галактика находится на расстоянии 21 млн световых лет от нас в направлении созвездия Большой Медведицы. Она известна тем, что развернута к нам своей плоскостью. Сверхновую, получившую обозначение SN 2023ixf, открыли 19 мая 2023 года. Она вспыхнула в одном из спиральных рукавов этой звездной системы.

Сверхновая относится к типу II, то есть образовалась в результате взрыва одиночной звезды, которая была, по крайней мере, в 8 раз массивнее Солнца. Ученые ожидают, что вспышка будет видна не меньше нескольких месяцев, а то и лет. И они надеются, что в течение этого времени им удастся найти в ее окрестностях инопланетян.

Инопланетяне хотят привлечь к себе внимание

Ученые уверяют, что инопланетная цивилизация могла бы использовать взрыв сверхновой для того, чтобы привлечь к себе внимание. Объектов в космосе очень много, и куда надо смотреть, чтобы заметить «братьев по разуму» — непонятно. Поэтому они могут дождаться взрыва сверхновой, который точно увидят даже в других галактиках, и попытаться подать какой-то сигнал о своем существовании.

Именно его и планируют искать астрономы. Для этого они раз в месяц в течение всего времени, когда сверхновая будет видна, собираются всматриваться в то, что они называют эллипсоидом SETI — область, где инопланетные цивилизации могут как-то проявить свое существование.

По своей форме эта область напоминает яйцо, внутри нее находится более 100 звезд. Ученые признают, что вероятность подачи какого-то сигнала инопланетянами достаточно низкая. Но они не собираются из-за этого отказываться от поисков.