Индийская частная ракета почти достигла космоса

Индийская ракета Vikram-S, построенная стартапом Skyroot Aerospace, достигла высоты 95 км. Это всего на 5 км меньше, чем линия Кармана. Она является очередной строчкой для становления индийской частной космической индустрии.

Частная индийская ракета почти достигла космоса
Индийская частная ракета Vikram-S. Источник: www.indiatoday.in

Индийская частная ракета

18 ноября ракета Vikram-S, построенная индийским стартапом Skyroot Aerospace, совершила успешный полет в верхних слоях атмосферы. По данным космического агентства страны ISRO, полет длился 6 минут. Носитель достиг высоты 95 км над уровнем моря и успешно совершил посадку в океан.

Это всего на 5 км ниже линии Кармана на высоте 100 км, которая, по международным стандартам, является пределом космоса. Таким образом, частные космические компании Индии находятся всего в двух шагах от вывода груза на орбиту исключительно собственными силами.

Vikram-S представляет собой одноступенчатую твердотопливную ракету, построенную для отработки ряда технологий. Известно, что некоторые детали были изготовлены с помощью технологии 3D-печати.

Индийские космические амбиции

В последнее время Индия, которую еще 20 лет назад никто не воспринимал как космическое государство, демонстрирует значительные успехи. Когда в 2014-м ее зонд «Мангальян» вышел на орбиту Марса, именно она стала первой азиатской страной, достигшей Красной планеты.

С тех пор Индия пытается стать космической сверхдержавой. Сейчас ее доля на мировом рынке пусковых услуг составляет 2%, но страна работает над ее увеличением. В октябре этого года тяжелая ракета, созданная ISRO, вывела на орбиту сразу 36 спутников широкополосной связи.

Похоже, что в ISRO, как и в космических агентствах других стран, поняли, что лучший способ ускорить развитие отрасли — способствовать созданию частного сектора, который возьмет на себя часть рисков и обеспечит эффективность разработок.