Илон Маск возглавил список богачей Forbes

CEO SpaceX Илон Маск впервые возглавил список самых богатых людей мира по версии Forbes. Его состояние быстро росло в течение двух последних лет параллельно с увеличением количества спутников Starlink на орбите.

Илон Маск возглавил список богачей Forbes. Источник: www.cnbc.com

Forbes назвал Маска самым богатым человеком

Список самых богатых людей мира по версии журнала Forbes впервые возглавил Илон Маск. Глава SpaceX и Tesla шел к первому месту в этом списке уже десять лет, однако вершины достиг только сейчас. Для космической отрасли это достаточно знаковое событие, поскольку впервые этот рейтинг возглавил человек, главные активы которого вложены в космос. Суммарная стоимость компаний, которые ему принадлежат, достигает 218 млрд долларов.

Прошлый обладатель этого титула Джефф Безос тоже занимается космическими проектами. Четыре года подряд он возглавлял рейтинг самых богатых людей в мире. Правда, он в первую очередь владелец Amazon. И только во вторую — Blue Origin.

А вот третье место в списке Forbes занял человек с космосом никак не связанный. И даже не американец. Речь идет о французском миллиардере Бернаре Арно и его семье. Именно им принадлежит Louis Vuitton Moët Hennessy.

Что вывело Маска в топ

Можно много дискутировать о том, благодаря чему Илон Маск наконец-то стал самым богатым человеком планеты. С большой долей вероятности можно сказать, что дело не в электрокарах. Фантастический рост капитала был однозначно связан с космосом. Но с чем же конкретно?

На протяжении последних двух лет рост показывали сразу два космических проекта Маска. Первый — это ракета Falckon, запуски которой в последнее время происходят чуть ли не еженедельно. Второй — спутники Starlink. Сейчас их на орбите несколько тысяч, и именно они обеспечили экспоненциальный рост общего количества сателлитов.

Вполне возможно, что первое место обеспечило успех в обоих проектах. Но все же попадание во главу угла Forbes подозрительно совпадает с удачным испытанием Starlink в условиях боевых действий в Украине. Этот успех поднял доверие к системе, в рентабельности которой уже начали сомневаться, на невиданную доселе высоту.

По материалам www.forbes .com