Hubble запечатлел предпраздничный снимок туманности Снеговик

С приближением зимы и рождественских праздников космический телескоп Hubble, который недавно частично возобновил научные наблюдения, погрузился в новогоднее настроение и запечатлел туманность Снеговик на этой неделе.  Эта туманность расположенна в созвездии Кормы, находящейся на расстоянии около 6 тысяч световых лет от Земли.

Туманність Сніговика
Туманность Снеговик, расположенная в созвездии Кормы. Фото: NASA, ESA

Снеговик эмиссионная туманность, образованная из ионизированного газа. Когда звезды рождаются внутри туманности, они излучают энергию в виде интенсивного света. Это излучение взаимодействует с окружающим их газом, ионизируя его и заставляя светиться. Именно эта ионизация придает туманностям красочные цвета и неповторимые формы.

Конечно, многие могут усомниться, что на снимке виден Снеговик. И это действительно так, поскольку на титульной картинке отражена только часть общей формы туманности. Поэтому ученые также поделились бонусным изображением, на котором уже просматривается знакомое очертание символа Нового года.

SH2-302
Космический телескоп Hubble запечатлел лишь небольшой сегмент туманности Снеговик

На меньшем изображении слева показана туманность целиком. Она имеет форму двух лепестков, причем один  значительно больше другого. Именно эта конфигурация дала название туманности, на боку которой угадывается снеговик с характерным шарфом.

Снеговик также известен как SH2-302 в каталоге, состоящем в основном из эмиссионных туманностей, который был составлен астрономом Стюартом Шарплессом.

Ранее мы сообщали о том, как Hubble сфотографировал тусклую спиральную галактику.