Hubble сфотографировал три сталкивающиеся галактики

Орбитальная обсерватория Hubble получила новое захватывающее изображение дальнего космоса. Оно демонстрирует SDSSCGB 10189 — группу из трех сталкивающихся галактик в созвездии Волопас.

Группа из трех сталкивающихся галактик SDSSCGB 10189. Источник: ESA/Hubble & NASA, M. Sun

Галактические столкновения являются довольно распространенным событием во Вселенной. Однако, обычно в них участвует лишь две галактики, в то время как случаи вроде SDSSCGB 10189 весьма редки.

SDSSCGB 10189 состоит из трех звездообразующих галактик, разделенных дистанцией в 50 тысяч световых лет, что совсем немного по меркам таких объектов. Для сравнения, Млечный Путь и Галактика Андромеды разделены дистанцией, составляющей порядка 2,5 млн световых лет.  Можно обратить внимание, что формы галактик SDSSCGB 10189 искажены и между ними протянулись приливные хвосты, состоящие из выброшенных звезд и газа. В будущем они окончательно разрушатся, а затем сольются в единую гигантскую галактику.

На снимке Hubble также можно увидеть и четвертую галактику, которая, казалось бы, движется по направлению к SDSSCGB 10189. Но в реальности она не имеет никакого отношения к этой группе.

Снимок SDSSCGB 10189 был сделан в рамках исследования, целью которого является установление происхождения ярчайших и наиболее массивных галактик во Вселенной, обычно расположенных в центрах скоплений. Астрономы подозревают, что они образовались в ходе слияний, напоминающих то, что сфотографировал Hubble.

Ранее мы рассказывали о том, как телескоп Chandra сфотографировал столкновение с участием трех галактических скоплений.

Спутник увидел цветение воды вблизи Гренландии