Hubble сфотографировал таинственное звездное скопление

На этом снимке, сделанном космическим телескопом  Hubble, можно увидеть шаровое скопление NGC 2419. Такие объекты одновременно и красивы и привлекательны с научной точки зрения.

Шаровое скопление NGC 2419 (фото телескопа Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, S. Larsen et al.

Шаровыми скопления называют тесно связанные группы звезд, которые обращаются вокруг галактики подобно единому спутнику. На данный момент, астрономы открыли уже несколько сотен подобных объектов в Млечном Пути. Однако NGC 2419 заметно выделяется на их фоне.

Дело в том, что типичное шаровое скопление состоит из звезд, сформировавшихся примерно в одно и то же время и содержащих небольшое количество тяжелых элементов. Однако NGC 2419 является исключением из этого правила. Проведенные Hubble измерения показали, что шаровое скопление содержит две отдельные популяции красных звезд-гигантов, и одна из них необычайно богата гелием.

Более того, звезды NGC 2419 содержат и другие элементы, содержание которых также различается в зависимости от популяции звезд. Одним из них является азот. Также интересно то, что богатые гелием звезды находятся преимущественно в центре шарового скопления и вращаются. Все эти находки Hubble поднимает закономерные вопросы о том, насколько хорошо астрономы в действительности понимают механизмы формирования шаровых скоплений.

Ранее мы писали о том, как James Webb открыл «ящик Пандоры» галактического мегакластера.