Hubble сфотографировал странную галактику с гигантским кольцом

Группа сопровождения миссии Hubble опубликовала снимок весьма необычно выглядящей галактики, известной под обозначением Arp-Madore 417-391. Она образовалась в результате «космического ДТП».

Галактика Arp-Madore 417-391 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, Dark Energy Survey/DOE/FNAL/DECam/CTIO/NOIRLab/NSF/AURA, J. Dalcanton

Arp-Madore 417-391 расположена на расстоянии 670 млн световых лет от Земли по направлению к южному созвездию Эридана. Она состоит из двух спиральных галактик, находящихся в процессе слияния. Гравитационные взаимодействия уже исказили исходную форму галактик и вырвали из них значительную часть вещества, которое сформировало гигантскую кольцевую структуру. Она усеяна множеством голубых огоньков. Это скопления новорожденных звезд. В то же время, снимок Hubble демонстрирует, что ядра галактик пока что не слились в единое целое.

Фотография Madore 417-391 была получена при помощи установленной на Hubble камеры ACS. Съемка велась в рамках проекта по поиску необычных объектов, которые могли бы стать целями для космического телескопа James Webb и наземных обсерваторий. Их наблюдения ведутся во время коротких перерывов, когда инженеры разворачивают Hubble, чтобы нацелить его на другой объект.

Ранее мы рассказывали о том, как Hubble сфотографировал межгалактический мост.