Телескоп Hubble сфотографировал промежуточную спиральную галактику

Группа сопровождения миссии Hubble опубликовала новый снимок. Он демонстрирует спиральную галактику NGC 1961.

Галактика NGC 1961 (фото Hubble). Источник: NASA, ESA, J. Dalcanton (University of Washington), R. Foley (University of California — Santa Cruz)

NGC 1961 расположена на расстоянии 180 млн световых лет от Земли по направлению к созвездию Жирафа. Она классифицируется как промежуточная спиральная галактика с активным ядром. Такие объекты занимают промежуточное положение между галактиками, обладающими и не обладающими перемычкой. Так называют, пересекающую центр структуру, состоящую из звезд и межзвездного газа. Она соединяет ядро со спиральными рукавами и выступает в качестве своеобразного «топливопровода», пропуская сквозь себя газ из спиральных рукавов. Часть этого газа становится стройматериалом для формирования новых звезд, часть поглощается центральной черной дырой.

Благодаря описанному механизму многие спиральные галактики с перемычкой имеют активные ядра. NGC 1961 не является исключением. Она обладает крайне ярким ядром. Скрывающаяся в нем сверхмассивная черная дыра очень активно поглощает вещество, что сопровождается образованием джетов и выделением огромного количества энергии.

Из-за яркости ядра, буквально затмевающего своим блеском соседние регионы, такие галактики достаточно сложно рассмотреть. Но благодаря своим техническим возможностям, Hubble сумел преодолеть это ограничение. Его изображение демонстрирует россыпь, населяющих NGC 1961 молодых звезд, сияющих голубым светом.

Ранее мы рассказывали о том, как телескоп James Webb сфотографировал центр галактики с двойной перемычкой.

По материалам https://www.nasa.gov