Hubble сфотографировал «почти сбежавшее» скопление галактик

Группа сопровождения миссии Hubble опубликовала новое красочное изображение дальнего космоса. На нем можно увидеть несколько интересных объектов.

Скопление галактик на снимке телескопа Hubble. Источник: ESA/Hubble & NASA, H. Ebeling

Снимок демонстрирует участок неба в созвездии Живописец. В его правой верхней части можно увидеть группу из крупных эллиптических галактик. В левой части снимка видны несколько звезд, которые являются частью нашего Млечного Пути. Они выделяются за счет окружающих их дифракционных лучей. Этот характерный оптический эффект возникает из-за особенностей конструкции зеркала телескопов-рефракторов.

Фотография Hubble была сделана в ходе проекта, целью которого является поиск массивных галактических скоплений, пропущенных при предыдущих обзорах. Неудивительно, что астрономы дали ему шуточное название «Они чуть не ушли». Наблюдения ведутся в моменты, когда специалисты NASA осуществляют перенацеливание Hubble на другие участки неба и телескоп «простаивает».

Зная о том, как скопления галактик распределены по Вселенной, астрономы могут получить представление о распределении таинственной темной материи, которая составляет большую часть их массы. Ее мощная гравитация выступает в качестве гигантской линзы, искажая и усиливая свет от более далеких объектов. Это дает ученым возможность заглянуть на край Вселенной и увидеть тела, которые в другом случае были бы слишком тусклы даже для самых мощных земных телескопов.

Напомним, что поиски темной материи являются одной из основных задач стратосферного телескопа NASA, недавно приславшего свои первые снимки.