Hubble сфотографировал мазер в звездной колыбели

Работающие с телескопом Hubble астрономы опубликовали снимок региона активного звездообразования. Он расположен на расстоянии 8900 световых лет от Земли в созвездии Жертвенник.

Протозвездный объект OH 339.88-1.26 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, J. C. Tan (Chalmers Univ. & Univ. of Virginia)

На изображении Hubble видны сложные узоры темной пыли, в которых скрывается протозвездный объект OH 339.88-1.26. Снимок также усыпан множество ярких звезд, увенчанных пересекающимися дифракционными лучами (этот оптический эффект связан с конструкцией телескопа).

Протозвездный объект OH 339.88-1.26 представляет собой космический мазер. Слово «мазер» представляет собой аббревиатуру, означающую «микроволновое усиление вынужденного излучения». По сути, это лазер, генерирующий когерентное излучение на микроволновых длинах волн. Такие объекты могут возникать в естественных астрофизических условиях — от северного полюса Юпитера до звездообразующих областей, подобных той, что изображена на представленном фото.

Снимок был сделан в ходе наблюдательной кампании, целью которой является изучение природы массивных звезд и проверка теории их формирования. В данном случае объектом исследования стала протозвезда G339.88-1.26, чья масса примерно в 20 раз превышает солнечную. Она скрывается в пылевых облаках в центре. Для этого астрономы задействовали установленную на Hubble широкоугольную камеру WFC3, а также комплекс радиотелескопов ALMA и летающую обсерваторию SOFIA.

По материалам https://esahubble.org.