Hubble сфотографировал «корабль Enterprise»

Представленное изображение было получено камерами WFC3 и ACS, установленными на борту телескопа Hubble. Оно демонстрирует группу из трех галактик, известную под обозначением NGC 7764A.

Группа галактик NGC 7764A (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, J. Dalcanton, Dark Energy Survey, DOE, FNAL, DECam, CTIO, NOIRLab/NSF/AURA, ESO

NGC 7764A расположена на расстоянии 425 млн световых лет от Земли в созвездии Феникс. Две из трех галактик группы (правая верхняя часть изображения) находятся в процессе столкновения. Если взглянуть на снимок, то может показаться, что они устроили лобовое столкновение на большой скорости. А длинные потоки, состоящие из выброшенных звезд и газа, только усиливают подобное впечатление.

Но это ощущение обманчиво. В реальности столкновения между галактиками обычно длятся сотни миллионов лет, и они достаточно редко происходят в лоб. Что касается третьего участника группы, то на данный момент астрономы затрудняются ответить, взаимодействует ли он со сталкивающейся парой соседей или нет.

Стоит отметить, что, по забавному стечению обстоятельств, две сталкивающиеся галактики сформировали структуру, в которой любой фанат сериала «Стартрек» безошибочно узнает корабль USS Enterprise. Но надо понимать, что это связано с нашей точкой обзора. Находящийся в другом уголке Вселенной наблюдатель, скорее всего, увидел бы совсем иную картину.

Напомним, что недавно астрономы составили наиболее подробную карту Вселенной.