Hubble сфотографировал галактику в созвездии Змеи

Группа сопровождения миссии Hubble опубликовала новое эффектное изображение, сделанное космическим телескопом. В этот раз на снимок попала спиральная галактика NGC 5921.

Галактика NGC 5921. Источник: ESA/Hubble & NASA, J. Walsh

NGC 5921 расположена на расстоянии 80 млн световых лет от Земли по направлению к созвездию Змеи. По своему строению она напоминает Млечный Путь. На фото Hubble можно увидеть пересекающую центр галактики полосу, состоящую из звезд и газа. Она называется перемычкой (баром). Считается, что примерно две трети спиральных галактик (в том числе и наша) обладают подобной структурой.

Из перемычки «произрастают» спиральные рукава NGC 5921. Они густо усыпаны скоплениями молодых звезд и сетью темных «прожилок», состоящих из пыли. В 2001 в NGC 5921 также наблюдалась вспышка сверхновой.

Снимок NGC 5921 был сделан в рамках научного проекта, в котором, помимо Hubble, участвовала обсерватория Gemini. Его основной задачей было изучение влияние сверхмассивных черных дыр на галактики. Целью телескопа Hubble являлось определение массы звездного населения  NGC 5921, а также сбор калибровочных данных.

В завершение отметим, что созвездие Змеи, в котором находится NGC 5921, уникально тем, что оно состоит из двух несвязанных частей, называемых «Головой змеи» и «Хвостом змеи». Они разделены другим созвездием под названием Змееносец.

Напомним, что недавно Hubble сфотографировал самую далекую звезду во Вселенной.