Hubble сфотографировал дом сверхновой

В центре представленного ниже изображения телескопа Hubble доминирует спиральная галактика UGC 678. Она расположена на расстоянии 260 млн световых лет от Земли по направлению к созвездию Рыбы.

Галактика UGC 678 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, C. Kilpatrick, R. J. Foley

Как и наш Млечный Путь, UGC 678 представляет собой спиральную галактику с перемычкой. Она повернута к нам «лицом», что позволяет во всех деталях рассмотреть ее спиральную структуру. На снимке Hubble также выделяется меньшая по размерам галактика, которую мы видим с ребра. Благодаря ракурсу создается ощущение, что она делит пополам верхнюю часть UGC 678.

Снимок UGC 678 был сделан в ходе исследования, целью которого является изучение звездной эволюции. Как у и людей, у светил есть свой жизненный цикл. Они рождаются, растут, стареют и, в конце концов, умирают. Некоторые звезды делают это особо эффектным способом, завершая свою жизнь в ослепительных вспышках сверхновых.

В 2020 году UGC 678 стала домом для такого события. Исследователи решили задействовать Hubble, чтобы выяснить тип погибшей звезды. В обшей сложности, телескоп выполнил две серии наблюдений галактики. В одной из них использовалась камера ACS, в другой — камера WFC3. Представленный снимок UGC 678  был сделан в ходе одной из этих наблюдательных сессий.

Ранее мы рассказывали о том, как телескоп Hubble сфотографировал «галактику-медузу».