Hubble показал тройное столкновение галактик

Это красочное изображение было сделано телескопом Hubble. Оно демонстрирует объект дальнего космоса IC 2431, расположенный на расстоянии 681 млн световых лет от Земли в направлении созвездия Рак.

Три сталкивающиеся галактики IC 2431. Источник: ESA/Hubble & NASA, W. Keel, Dark Energy Survey, DOE, FNAL, DECam, CTIO, NOIRLab/NSF/AURA, SDSS

IC 2431 образовался в результате слияния галактик — причем не двух, а сразу трех! Центр вновь образованной галактики закрыт от нас густыми пылевыми облаками, но мы можем увидеть яркий свет, пронизывающий их края. Его источником являются скопления молодых светил, родившихся в результате массивной вспышки звездообразования, вызванной колоссальным столкновением. Снимок Hubble также дает возможность оценить, как приливные взаимодействия повлияли на исходные структуры галактик.

Фотография IC 2431 была получена в рамках серии наблюдений наиболее необычных объектов, найденных в ходе проекта гражданской науки Galaxy Zoo. Его целью была классификация галактик на изображениях, полученных в рамках цифрового обзора неба Sloan Digital Sky Survey. В общей сложности в проекте приняло участие свыше 100 тысяч человек. За 175 дней они выполнили объем работы, который бы занял много лет у профессиональных астрономов. Популярность Galaxy Zoo спровоцировала появление других астрономических проектов в сфере гражданской науки.

Ранее мы писали о том, как технологии со смартфонов улучшили фотографии далеких галактик.