Hubble наблюдает за образованием гигантской звезды

С помощью космического телескопа Hubble астрономы смогли наблюдать за рождением гигантской звезды в созвездии Скорпиона. Они опубликовали удивительное изображение, на котором видны интересные детали.

Область звездообразования IRAS 16562-3959
Область звездообразования IRAS 16562-3959. Источник: phys.org

Невероятное изображение Hubble

Космический телескоп Hubble сделал удивительное фото. На нем изображена относительно близкая область звездообразования, известная как IRAS 16562-3959, лежащая в Млечном Пути примерно в 5900 световых лет от Солнца в созвездии Скорпиона. Именно здесь рождается гигантская звезда.

Изображение создано с помощью широкоугольной камеры Hubble. Благодаря применению четырех отдельных фильтров на снимках можно разглядеть переливы цветов. Светофильтры представляют собой кусочки прозрачных материалов определенного состава, благодаря чему они пропускают определенный диапазон электромагнитных волн. Это очень полезно для астрономов, поскольку определенные длины волн могут рассказать нам о составе, температуре и плотности вещества лучше других.

Что удалось узнать ученым?

В центре изображения IRAS 16562-3959 расположена массивная звезда. Она примерно в 30 раз больше нашего Солнца и все еще находится в процессе формирования. Также на снимке можно наблюдать темные облака — области, где очень много пыли, блокирующей свет в ближнем инфракрасном диапазоне, который наблюдал Hubble. Однако излучение этого диапазона просачивается преимущественно с двух сторон — слева вверху и справа внизу. Это места, где мощная струя массивной новорожденной звезды очистила пространство от пыли. Многоволновые изображения, подобные тому, что получил Hubble, помогают нам лучше понять, как формируются самые массивные и яркие светила нашей Галактики.