Hubble изучил остаток сверхновой в далекой галактике

Работающие с телескопом Hubble астрономы, опубликовали его новый снимок. На изображении запечатлена галактика IC 1776.

Галактика IC 1776 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, A. Filippenko

IC 1776 расположена на расстоянии 150 млн световых лет от Земли по направлению к созвездию Рыбы. Она классифицируется как спиральная галактика c перемычкой. Однако с точки зрения морфологии IC 1776, в целом, довольно сильно отличается от большинства аналогичных объектов. Галактика имеет неправильную форму, а ее спиральные рукава трудно различимы. IC 1776 усеяна небольшими голубыми областями, в которых формируются звезды. Также можно обратить внимание, что сквозь нее «просвечивают» более далекие фоновые галактики.

Недавно в IC 1776 произошел катастрофически мощный взрыв в виде вспышки сверхновой. Она была обнаружена роботизированным телескопом Lick Observatory Supernova Search. Он является одним из элементов в сети, разбросанных по всему земному шару, автоматизированных обсерваторий. Эти роботы-телескопы предназначены для поиска таких кратковременных астрономических событий, как блуждающие астероиды, события гравитационного микролинзирования или вспышки сверхновых.

Hubble исследовал последствия взрыва сверхновой в IC 1776 в рамках двух различных наблюдательных программ. Их целью является изучение вещества, оставшегося после таких событий. Собранные Hubble данные, позволят астрономам лучше разобраться в механизме этих энергетических явлений, а также понять, какими были породившие сверхновые звездные системы.

Ранее мы рассказывали о том, как Hubble сфотографировал мазер в звездной колыбели.