Google потерял 100 млрд долларов из-за вопроса о James Webb

Чат-бот Bard, созданный корпорацией Bard, присвоил космическому телескопу James Webb открытие, которое тот не совершал. Поэтому рыночная стоимость компании на биржах снизилась на 100 млрд долларов.

Телескоп James Webb
Телескоп James Webb. Источник: NASA/Adriana Manrique Gutierrez

Чат-бот от Google ошибся

Компания Google за один день потеряла на мировых биржах около 100 млрд долларов. Причиной этого стал всего один пост в твиттере, демонстрирующий всем желающим, как искусственный интеллект, созданный этой корпорацией, ошибается в не слишком сложном вопросе, связанном с космосом.

Речь идет о чат-боте Bard, который Google разработала и сейчас активно продвигает. Вопрос, с которым он не смог справиться, выглядел так: «О каких новых открытиях космического телескопа James Webb я могу рассказать 9-летнему ребенку?»

Ответ Bard был частично правильным. Он верно назвал в качестве примера галактики «зеленый горошек» и звездные системы возрастом 13 млрд лет. Но дальше он присвоил James Webb получение первых в истории изображений экзопланет, и это было ошибкой.

В чем ошибся искусственный интеллект?

Сообщения о том, что James Webb открыл экзопланеты, действительно были. Но это были первые открытые именно им объекты. А вообще первое изображение диска субзвездного объекта было получено почти 20 лет назад. В 2004 году его сделал большой телескоп Европейской южной обсерватории в Чили.

Эта экзопланета называется 2M1207b. Она вращается вокруг коричневого карлика, который является объектом больше планеты, но недостаточно большим, чтобы поддерживать ядерный синтез и сиять как звезда. Изображение было большим успехом: отраженный свет планеты был снят с расстояния 230 световых лет.

Конкуренты тоже ошибаются

По данным Reuters, именно из-за этой маленькой ошибки материнская компания поискового гиганта, Alphabet Inc., в среду потеряла рыночную стоимость на 100 млрд долларов. Обозреватели отрасли опасаются, что Google быстро теряет доверие на фоне успехов конкурирующего разработчика ботов OpenAI, стартапа, активно поддерживающего поисковый гигант Microsoft.

Именно они еще в ноябре 2022 года создали искусственный интеллект ChatGPT, который умеет создавать очень естественные тексты и даже пишет в разных стилях. Правда, он тоже регулярно совершает ошибки, касающиеся простых научных вопросов.

Например, на прошлой неделе бот допустил ошибку, связанную с фундаментальным уравнением, которое используется в ракетостроении. ChatGPT попросили написать его, и он выдал ответ, но присутствовавшая в студии специалистка в этой области засвидетельствовала, что он неправильный.