Год за 13 часов: найдена суперземля со сверхкоротким периодом обращения

Используя данные, собранные спутником TESS, астрономы обнаружили ранее неизвестную экзопланету. Она обладает крайне небольшим периодом обращения.

Обращающаяся вокруг красного карлика суперземля в представлении художника. Источник: Gabriel Pérez Díaz, SMM (IAC)

Найденная экзопланета получила обозначение Wolf 327 b. Она обращается вокруг красного карлика Wolf 32, расположенного в 93 световых годах от Солнца. Возраст звезды оценивается в 4,1 млрд лет.

Что касается Wolf 327 b, то она представляет собой суперземлю.  Ее радиус превышает земной в 1,24 раза, а масса составляет 2,53 массы Земли. Это дает среднюю плотность в 7,24 г/см³. Скорее всего, экзопланета обладает значительным железным ядром, окруженным небольшим слоем мантии. В этом отношении она может напоминать Меркурий.

Орбита Wolf 327 b проходит на расстоянии всего в 0,01 а. е. (1,5 млн км) от поверхности ее родительской звезды. На один оборот ей требуется 13,7 часов. Равновесная температура поверхности экзопланеты составляет около 730°C.

Столь «небольшая» температура поверхности Wolf 327 b объясняется тем, что красные карлики намного тусклее и холоднее светил вроде нашего Солнца. Размер и масса Wolf 327 составляют всего 40% от размера и массы Солнца, а эффективная температура поверхности равна 3300°C, что почти в два раза меньше солнечной.

По мнению исследователей, с большой долей вероятности вокруг этой звезды обращаются и другие тела. Экзопланеты со сверхкороткими периодами обращения обычно встречаются в мультипланетных системах.