Гигантская комета образовала хвост на рекордном удалении от Солнца

Астрономы из Университета Мэриленда обнаружили, что у кометы Бернардинелли-Бернштейна, которая является самой большой из когда-либо обнаруженных и одной из самых далеких от Солнца, появился активный газопылевой хвост. Испарение начало происходить намного дальше от Солнца, чем предполагали астрономы. Сформировавшийся хвост позволил получить ключевую информацию о составе кометы. Об этом открытии была опубликована статья в журнале The Planetary Science Journal от 29 ноября 2021 года, сообщает SciTechDaily.

Комета Бернардинелли-Бернштейна
Комета Бернардинелли-Бернштейна. Изображение: Phys.org

Размер кометы Бернардинелли-Бернштейна составляет 100 км в диаметре. Этим она значительно превосходит любую другую известную кому в Солнечной системе. Даже знаменитая комета Галлея обладает диаметром в 15 км, а типичный диаметр большинства не превышает 1 км. Что характерно, открыли ее осенью 2021 года.

Это открытие поможет астрономам определить, из чего состоит Бернардинелли-Бернштейна, и даст представление об условиях, существовавших миллиарды лет назад во время формирования нашей Солнечной системы.

Свежая находка

Обнаружение кометы Бернардинелли-Бернштейна привлекло повышенное внимание астрономов. Они определили, что наклонение орбиты этого тела составляет 95,4°, а эксцентриситет — 0,99. В предыдущий раз она побывала вблизи Солнца 3,5 млн лет назад, пройдя на расстоянии около 18 а.е. от него и затем удалившись на 40 тыс. а.е. Это значит, что «хвостатая гостья» прошла через внутреннюю часть облака Оорта — гипотетическую сферическую область Солнечной системы, являющуюся источником долгопериодических комет.

Комета Бернардинелли-Бернштейна
Комета Бернардинелли-Бернштейна (фото камеры DES). Источник: Dark Energy Survey/DOE/FNAL/DECam/CTIO/NOIRLab/NSF/AURA/P. Bernardinelli & G. Bernstein (UPenn)/DESI Legacy Imaging Surveys

Кометы, которые часто называют «ледяными комьями грязи», представляют собой скопления пыли и льда, оставшиеся с первых дней существования Солнечной системы. Насколько они должны быть теплыми, чтобы начать испаряться, когда их орбита приближает их к Солнцу, зависит от состава льда: вода, углекислый газ, окись углерода или какое-либо другое замороженное соединение.

Напомним, что в прошлом месяце комета Чурюмова-Герасименко приблизилась к Земле на минимальное расстояние.