Где James Webb должен искать жизнь

Ученые определились с лучшими целями для поиска жизни. Для этого они проанализировали экзопланеты, открытые космическим телескопом TESS, и отобрали среди них наиболее перспективные. Именно их стоит исследовать космическому телескопу James Webb.

James Webb будет искать жизнь на экзопланетах
James Webb будет искать жизнь на экзопланетах. Источник: ESA / Hubble / M. Kornmesser

Сколько планет мы уже открыли?

Ученые, которые работают с данными космического телеcкопа Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS), недавно опубликовали статью, в которой определили самые перспективные цели для поиска инопланетной жизни. Считается, что уже сейчас есть шанс ее обнаружить, если иметь мощный спектрограф и знать, куда его направлять.

Такой спектрограф в распоряжении ученых есть. Он установлен на космическом телескопе James Webb. Его уже использовали для химического анализа атмосфер экзопланет, правда, жизни пока не нашли.

Ученые могли бы продолжить использовать этот спектрограф для исследования других экзопланет, но их уже сейчас известно чрезвычайно много. Один только TESS уже нашел более 5 тыс. миров, но значительная часть из них до сих пор не подтверждена. А в целом количество кандидатов в экзопланеты уже приближается к 10 тыс.

Самые перспективные кандидаты для поиска жизни

Чтобы найти для James Webb самые перспективные цели, ученые проанализировали всех кандидатов в экзопланеты, открытых TESS. Сначала их разделили на группы в соответствии с приблизительным радиусом и прогнозируемой температурой поверхности.

Затем те группы, которые выглядят лучшими для поиска жизни, проанализировали по двум параметрам: метрикой спектроскопии пропускания и метрикой спектроскопии излучения. Проще говоря, ученые оценили планеты по тому, насколько легко измерить спектр света, который проходит сквозь атмосферу, и того, что они сами излучают.

Обе эти характеристики сами по себе отражают только то, насколько заметен спектр экзопланеты на фоне того, что ее окружает. Потому они скорректировали этот показатель с учетом реальных возможностей современных обсерваторий.