Европейский исследователь астероида получил попутчика

Инженеры Итальянского космического агентства завершили сборку кубсата Milani. В ближайшее время он пройдет серию тестов, после которых его установят на аппарат Hera.

Кубсат Milani. Источник: Tyvak International

Целью миссии Hera является двойной астероид Дидим, который был выбран целью эксперимента по изменению орбиты небесных тел. В 2022 году в его спутник Диморф врезался построенный NASA зонд DART. Удар привел к выбросу тысяч тонн вещества и  изменению периода обращения астероида.

Hera должна будет изучить, как космическая бомбардировка повлияла на пару астероидов, а также проверить, остался ли на поверхности Диморфа кратер. Аппарат будет заниматься этим не в одиночестве. Hera возьмет с собой пару попутчиков — аппаратов, созданных на базе платформы кубсат, которые отделятся от нее после прибытия к цели. Один из них носит название Milani, другой — Juventas.

Кубсат Milani исследует астероиды (концепт). Источник: ESA/Science Office

Milani собран из шести «юнитов» кубсат. Его размеры составляют 13 x 24,6 x 36,6 см. Научная начинка аппарата представлена двумя инструментами. Первым является камера ASPECT, способная делать снимки в видимом и ближней части инфракрасного диапазона. Вторым — детектор пыли VISTA, который сможет определить присутствие воды и летучих соединений в астероидном веществе. Что касается второго кубсата Juventas, то его оснастят радаром, который должен будет заглянуть в подповерхностные слои астероидов.

После отделения от Hera, Milani выполнит ряд пролетов астероида, в ходе которых будет приближаться к ним на дистанцию до 2 км. А в финале своей миссии кубсат попытается сесть на Диморф. Ученые надеются, что собранные его бортовыми гироскопами и акселерометрами данные, помогут им лучше понять особенности внутреннего строения астероида.

Миссия Hera будет запущена осенью 2024 года. Ее прибытие к Дидиму и Диморфу состоится в конце 2026 года.