Это лето оказалось самым жарким в истории Земли

Лето 2023 года оказалось самым жарким за все время наблюдений за погодой. Мировая метеорологическая организация и спутниковые данные подтверждают это. При этом рекордные температуры наблюдались не только на всех континентах, но и в Мировом океане.

Глобальная карта температур в июле
Глобальная карта температур в июле. Источник: NASA

Рекордно жаркое лето

Всемирная метеорологическая организация 6 сентября официально сообщила, что июнь, июль и август 2023 года стали самыми горячими месяцами в истории Земли. Такой вывод ученые сделали, опираясь на данные приборов, которые следили за погодой, в частности с орбиты, и сравнивая их с записями за последнее столетие.

При этом многим на нашей планете не нужны точные данные, чтобы в этом убедиться. В июле национальные рекорды температуры были поставлены в США, Мексике, Испании и Китае. Количество смертей от жары в одной только Мексике превысило 200 человек.

А август вообще оказался самым жарким месяцем за всю историю наблюдений. Суммарная температура поверхности суши и океана в этом месяце была на 2,7℉ (1,5°C) выше, чем в среднем в 1850–1900 годах.

«Наша планета только что пережила сезон кипения — самое жаркое лето в истории, — заявил генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш. — Климатический коллапс начался».

Изменения в океане

Больше всего ученых беспокоит то, что рекордные температуры демонстрирует не только воздух над сушей, но и вода в Мировом океане. Здесь рекордными оказались уже не три, а все пять последних месяцев, начиная с апреля. А в августе средняя температура моря по всей планете достигла рекордных 20,98 градуса выше нуля.

Температура океана важна потому, что он является естественным регулятором климата на нашей планете. Если уж его воды начали стремительно разогреваться, то катастрофические изменения уже ничего не остановит и они повлияют на экосистемы.

«Ученые уже давно предупреждают, к чему приведет наша зависимость от ископаемого топлива», — сказал Гутерреш. — Повышение температуры требует активных действий. Лидеры должны повысить уровень тепла сейчас для решения климатических вопросов. Мы все еще можем избежать худшего климатического хаоса и мы не должны терять времени».

Главный фактор, который сейчас приводит к нагреву воды в океане, — Эль-Ниньо. Так называется погодное явление, при котором в Тихом океане наблюдается широкая полоса теплой воды. По данным Всемирной метеорологической организации существует 90-процентная вероятность того, что нагрев воды в Мировом океане продлится до конца 2023 года.