ESA профинансирует создание демонстратора низкоорбитального спутника

ESA выделит компании Thales Alenia Space 2,3 млн евро на разработку демонстратора Skimsat, небольшой спутниковой платформы, предназначенной для работы на очень низкой околоземной орбите (VLEO).

Что такое весьма низкая околоземная орбита

К VLEO-орбитам относят орбиты, высота которых составляет 250 — 450 км. Они представляют значительный интерес для многих компаний. Так, находящиеся на VLEO-орбите спутники, могут получать  более детальные изображения земной поверхности. Другой пример — коммуникационные аппараты. Более низкая высота позволяет уменьшить задержку сигнала и увеличить его мощность, что хорошо для сервисов, обеспечивающих передачу данных.

Однако у таких орбит есть и один очень существенный недостаток, пока что не позволяющий реализовать все их потенциальные преимущества. Речь о серьезном тормозящем эффекте со стороны земной атмосферы. Из-за него, находящемуся на VLEO-орбите космическому аппарату, необходимо постоянно совершать коррекции курса, чтобы удерживать высоту.

Платформа Skimsat

Платформа Skimsat может изменить сложившийся статус-кво. Текущий план предполагает, что ее демонстратор будет выведена на орбиту высотой менее 300 км. Он будет использовать электрическую тягу для компенсации тормозящего эффекта земной атмосферы и удержания своей позиции. Демонстратор планируется использовать для съемки земной поверхности. В случае успеха эксперимента на основе Skimsat будет создан спутник, предназначенный для изучения термосферы. Его данные позволят улучшить точность прогнозов погоды.

Платформа Skimsat (концепт). Источник: Thales Alenia Space

Стоит отметить, что помимо ESA финансированием Skimsat также занимается британская компания QinetiQ. Поскольку проект находится на самой ранней стадии разработки, у демонстратора пока что нет даты запуска.

Вы также можете почитать о недавней сделке по покупке британского аэрокосмического стартапа Northern Space and Security.

Геомагнитная тревога: ученые предупредили о полярных сияниях 24 июля