ESA накапливает реголит для строительства ровной лунной площадки

Европейское космическое агентство создает уникальный полигон для испытания лунных посадочных аппаратов. Ученые стремятся создать испытательный центр, который будет максимально воспроизводить условия поверхности естественного спутника Земли.

Лунный реголит
Лунный реголит. Источник: sites.wustl.edu

Создание испытательных космических полигонов

Испытания межпланетных посадочных аппаратов означает помещение их в условия, максимально приближенные к месту назначения. Роверы, работающие на красной планете, часто испытывают в «Марсианском дворе» в Лаборатории реактивного движения НАСА в Южной Калифорнии. Теперь ESA стремится построить подобный испытательный стенд для Луны. Они добывают материал в Гренландии, известный как анортозит, чтобы создать самый большой космический испытательный полигон.

В рамках этого удивительного проекта Европейское космическое агентство заключило договор с компанией Lumina Sustainable Materials, для предоставления образцов горных пород, подобных материалам, найденным на Луне. Международная команда ESA располагает объектами, которые являются частью подготовки агентства к долговременным полетам людей и роботов.

«Реголит» из Гренландии

Исследование поверхности Луны связано со многими проблемами. Одной из них является то, что мелкодисперсный порошкообразный характер лунной поверхности, затрудняет передвижение, а также засоряет движущиеся части посадочных аппаратов. В немецком аэрокосмическом центре LUNA планируется разработать испытательный стенд для воссоздания мелкодисперсной пыли, покрывающей поверхность спутника Земли.

Команда планирует разработать площадку площадью 700 квадратных метров, которая будет воспроизводить поверхность лунных «морей». Вторая меньшая площадка будет имитировать лунное нагорье. Для этого понадобится около 20 тонн анортозита — магматической породы светлого цвета. Также была разработана уникальная технология добычи материала, которая не предусматривает никаких химических процессов, что позволяет безопасно возвращать отходы в окружающую среду, поддерживая стратегию устойчивого развития ESA.

Ученые имели возможность воочию увидеть, как добывается и перерабатывается анартозит. Это дало ценное понимание того, как обращаться с большими объемами пылевого материала. Опираясь на собственный опыт команды Lumina, исследовательские группы узнали, как лучше всего контролировать запыленную испытательную площадку. Испытательные центры для исследования лунной поверхности должны заработать в течение 2024 года, но точная дата еще не определена.