Два взгляда телескопа Hubble на одно звездное скопление

Ученые, работающие с космическим телескопом Hubble, получили два изображения одного и того же объекта, которые сильно отличаются друг от друга. На них можно увидеть шаровое скопление NGC 1850, расположенное в Большом Магеллановом Облаке.

Шаровидное скопление NGC 1850 на разных длинах волн
Два изображения NGC 1850. Источник: Рhys.org

Два снимка одного объекта

С помощью космического телескопа Hubble ученые получили два изображения одного и того же астрономического объекта, которые сильно отличаются друг от друга. Каждый снимок раскрашен в псевдоцвета, поскольку оригинальное изображение получено в спектре, более широком, чем может воспринять человеческий глаз.

Скопление NGC 1850 в инфракрасном и видимом спектрах.
Скопление NGC 1850 в инфракрасном и видимом спектрах. Источник: Рhys.org

Объектом изучения стало шаровое скопление NGC 1850, которое находится в созвездии Золотой Рыбы. Оно входит в состав Большого Магелланового Облака, которое является спутником Млечного Пути и удалено от Солнца на расстояние 160 тыс. световых лет.

Первое из изображений выполнено в голубых цветах. Оно создано по данным, полученным в инфракрасном и видимом спектрах. Красное изображение охватывает более широкий диапазон волн: от ближнего ультрафиолетового до ближнего инфракрасного. Вместе они демонстрируют, насколько может отличаться один и тот же объект на разных длинах электромагнитных волн.

Чем интересно шаровое скопление NGC 1850

Прежде всего шаровое скопление NGC 1850 интересно тем, что его возраст составляет всего 100 млн лет. В нашей Галактике не существует настолько молодого объекта, подобного ему. Именно поэтому ученых очень интересуют процессы, происходящие в этом кластере.

Шаровое скопление в широком диапазоне волн
Шаровое скопление в широком диапазоне волн. Источник: Рhys.org

Астрофизики предполагают, что когда у NGC 1850 родилось первое поколение звезд, оно выбрасывало большое количество пыли и газа. Однако из-за его высокой плотности они удерживались внутри силами гравитации. Более того, скопление активно притягивало к себе вещество извне.

Эти два фактора заставили шаровое скопление быстро расти, и вскоре оно стало вдвое больше, чем было. Из газа и пыли сформировалось второе поколение светил, которое мы наблюдаем сейчас. Кластер окутан диффузной туманностью, сквозь нее светят яркие голубые звезды и красные гиганты, у которых исчерпывается термоядерное топливо. Кроме того, внутри астрономы обнаружили достаточно массивную черную дыру.