Два новых телескопа будут отслеживать опасные астероиды

Ученые смогут наблюдать за небом в поисках опасных астероидов круглосуточно и в обоих полушариях Земли. В этом им помогут два новых ультрафиолетовых телескопа. Они начали работать в Чили и Южной Африке.

Монтаж телескопа, с помощью которого будут наблюдать опасные астероиды
Монтаж нового телескопа. Источник: El Sauce Observatory

Южное небо будут сканировать два новых телескопа

Ученые из Астрономического института Университета Гавайев, которые ищут опасные астероиды, теперь будут наблюдать за небом и в Южном полушарии. До сих пор они делали это с помощью ультрафиолетовых телескопов на самих Гавайях. Теперь их возможности расширились с помощью двух дополнительных инструментов в Южном полушарии.

Проект Asteroid Terrestrial-impact Last Alert System (ATLAS) финансируется NASA. Его целью является отслеживание небольших астероидов, диаметр которых измеряется десятками метров.

Один из новых телескопов находится на наблюдательной станции Сатерланд в Южно-Африканской Республике. Другой — в обсерватории Эль-Саус в Чили. Такое расположение инструментов не только позволяет видеть всю небесную область — наблюдательные пункты в разных часовых поясах позволяют отслеживать опасные астероиды 24 часа в сутки.

Первые наблюдения за новыми инструментами

Новые телескопы уже начали свою работу. 22 января 2022 года обсерватория в Южной Африке сообщила об открытии 100-метрового астероида 2022 BK. Он, к счастью, пролетит мимо нашей планеты. Инструменты проекта ATLAS способны увидеть космический камень, способный уничтожить целый город, за три недели до его сближения с Землей. Участников проекта интересуют те объекты, которые могут подойти к Земле на расстояние меньше 385 тысяч километров. То есть оказаться к нам ближе, чем Луна.

Первые телескопы системы ATLAS аэрокосмическая администрация начала создавать в 2013 году. В 2017-м телескопы на гавайских горах Халеакала и Мануа Лоа были введены в эксплуатацию. С тех пор с их помощью открыли 700 околоземных астероидов и 66 комет.