Дрон записал на видео торможение Orion в атмосфере Земли

NASA завершила 2022 год успешным приземлением космического корабля Orion после облета Луны в рамках миссии Artemis I. Новая капсула была специально спроектирована и построена для возвращения астронавтов на поверхность нашего космического соседа после эпохи Apollo.

Капсула NASA Orion перед приводнением в Тихом океане после удачной миссии Artemis I 11 декабря 2022 года. Авторство изображения: NASA

После более чем 25-дневного стресс-теста в далеком космосе, который показал 2,2 миллиона километров на одометре Orion, миссия Artemis I завершилась мягким приводнением в Тихом океане у полуострова Нижняя Калифорния в Мексике в 12:40 по местному времени 11 декабря. Беспилотник космического агентства США зафиксировал этот исторический подвиг в пятиминутном видео, опубликованном на этой неделе. Видеоролик в деталях показывает, как Orion появляется из-за облаков после беспрецедентной техники повторного входа, так называемого пропуска.

Видео, снятое дроном, показывает, как Orion проходит решающее испытание своего нового теплового щита, выдерживает повторный вход в атмосферу и тормозит до 38 км/ч благодаря куполам из трех парашютов перед приводнением в океан. NASA перенесла место приземления на юг во избежание непогоды. Изначально команда планировала высадку у побережья Сан-Диего, Калифорния.

Эта миссия положила начало самой горячей и самой быстрой посадке космического корабля в истории. Orion пронзил атмосферу, двигаясь со скоростью 40 тыс. км/ч, что в 32 раза превышает скорость звука.

Руководители миссии говорят, что преимущество этого быстрого входа заключается в том, что интенсивная перегрузка — ощущение тяжести, что давит на тело во время экстремального ускорения — разбивается на два меньших события. Когда на людей действует сила, значительно превышающая обычную силу тяжести, их сердца испытывают огромное давление, что вызывает головокружение, а иногда и потерю сознания, а при очень сильных перегрузках может привести даже к смерти. Хотя во время миссии Artemis I на борту капсулы не было астронавтов, NASA считает, что в будущих миссиях такой маневр обезопасит их от слишком сильных перегрузок.

Ранее мы сообщали о том, что ESA опубликовало запись наиболее зрелищных моментов миссии Artemis I.