Драматичное столкновение галактик попало на снимок Hubble

Группа сопровождения миссии Hubble опубликовала новое изображение. Оно демонстрирует драматичные последствия столкновения двух галактик.

Сталкивающаяся пара галактик NGC 6040 и LEDA 59642. Источник: ESA/Hubble & NASA, J. Dalcanton, Dark Energy Survey/DOE/FNAL/DECam/CTIO/NOIRLab/NSF/AURA

Сталкивающаяся пара запечатлена в правой части снимка. Она состоит из NGC 6040 (искривленная спиральная галактика, видимая с ребра) и LEDA 59642 (спиральная галактика, повернутая к Земле «лицом»).  Эти галактики находятся на расстоянии 570 млн световых лет от Солнечной системы. В левом нижнем углу также можно увидеть часть эллиптической галактики NGC 6041, которая является составляющей того же скопления, что и NGC 6040 и LEDA 59642. Но она никак не участвует в столкновении.

Столкновения галактик являются одними из самых монументальных событий во Вселенной, во время которых происходит выделение большого количества энергии, а участвующие в них объекты меняются до неузнаваемости. Мощные гравитационные взаимодействия уплотняют газопылевые облака, провоцируя вспышки звездообразования, а также разрушают исходные спиральные структуры. Считается, что продуктом слияния обычно являются более «простые» эллиптические галактики.

В то же время надо понимать, что из-за огромных расстояний такие события разворачиваются на гигантском, по человеческим меркам, временном масштабе. Например, в будущем, наш Млечный Путь столкнется с галактикой Андромеды. Но это событие начнется лишь через четыре миллиарда лет, а сам процесс столкновения и последующего слияния в единый объект, займет еще сотни миллионов лет.

Ранее мы рассказывали о мощных штормах, найденных Hubble в атмосфере «горячего юпитера» WASP-121b.