Девятая планета может оказаться новым законом физики

Ученые предположили, что необычное распределение тел на границах Солнечной системы, которое многие считали свидетельством существования девятой планеты, на самом деле может быть вызвано чем-то другим. Оно может быть доказательством того, что во Вселенной действует закон притяжения, отличный от общепринятого.

Дев'ята планета чи модифікована ньютонівська динаміка
Девятая планета или модифицированная ньютоновская динамика? Источник: phys.org

Альтернативный закон гравитации

Двое американских физиков-теоретиков Харш Матур и Кэтрин Браун опубликовали исследование, в котором привели доказательства того, что гравитационное взаимодействие тел в космосе может описываться совсем не привычным законом Ньютона и предположениями Эйнштейна. При этом свидетельства этого они нашли непосредственно в нашей Солнечной системе.

Речь идет о теории, известной как «модифицированная ньютоновская динамика». Для близких расстояний, а следовательно, и для сильной силы тяжести она работает абсолютно так же, как и классическая. Но стоит оказаться там, где силы гравитации становятся совсем слабыми, и она начинает показывать совершенно другие предположения.

Модифицированная ньютоновская динамика хорошо работает на масштабах галактик и их скоплений. Главной ее особенностью является то, что она позволяет построить систему мира без темной материи, которую никто не видел, но все ищут. В случае использования новой теории наблюдения начинают совпадать с предположениями без добавления этой сущности.

Девятая планета Солнечной системы

Обычно доказательства правильности модифицированной ньютоновской динамики ученые ищут в наблюдениях за галактиками. Но Матур и Браун занимаются поисками девятой планеты Солнечной системы. Обычно в качестве доказательства ее существования приводят странную группировку орбит транснептуновых объектов.

Поэтому исследователи решили привлечь к расчетам модифицированную ньютоновскую динамику. Они надеялись, что это поможет им точнее предвидеть орбиту неизвестной планеты. Но неожиданно обнаружили, что при применении этой теории девятая планета просто не нужна. Потому что моделирование Солнечной системы в этом случае дает ту самую кластеризацию, которая уже несколько лет не дает покоя астрономам.

То есть девятой планеты таки нет, но вместо этого вся наша теория гравитации может оказаться неправильной. Даже сами авторы исследования не спешат с окончательными выводами, поскольку их выборка была маленькой и в расчеты могла закрасться ошибка.