Что мешает принимать сигналы GPS над Бразилией?

Миссию SPORT должны запустить в космос в конце ноября. Она предназначена для изучения причин того, почему сигналы GPS над Бразилией так неустойчивы. Ученые подозревают, что причиной этого являются плазменные пузыри, которые образуются на большой высоте.

Ученые будут изучать, что искажает сигналы GPS над Бразилией
Аппарат SPORT. Источник: Рhys.org

Миссия SPORT

В конце ноября 2022 года грузовая миссия SpaceX-26 должна доставить на борт Международной космической станции ряд научных грузов. Среди них будет и аппарат Scintillation Prediction Observation Research Task, или SPORT. Его разработчиками являются NASA и Бразилия, а начинку разработали в университете Юты.

После того, как аппарат размером с два хлеба доставят на МКС, его запустят как спутник на орбиту. Основной целью создания SPORT является изучение причин, по которым в некоторых районах Бразилии существуют проблемы с принятием сигналов GPS.

Эта проблема известна как «мерцание». Что-то на больших высотах вызывает беспорядочное отклонение сигналов от спутников GPS. Это, в частности, оказывает негативное влияние на работу военных систем Бразилии. SPORT будет изучать состояние плазмы в верхних слоях атмосферы и сравнивать его с искривлением волн, наблюдаемым наземной аппаратурой.

Что искажает сигналы GPS

Ученые не уверены относительно того, какие именно процессы приводят к искажению сигналов GPS над Бразилией. Скорее всего, это связано с близостью к экватору. Над этой зоной на высоте от 80 до 960 км возникают своеобразные плазменные пузыри, которые могут влиять на прохождение радиоволн.

Также может играть свою роль и Южно-Атлантическая магнитная аномалия, которой частично накрыта Бразилия. В этой зоне магнитное поле Земли сильно ослаблено. По мнению ученых, это может привести к тому, что плазма в атмосфере образуется на значительно более низких высотах, чем обычно.

Чтобы распутать все эти противоречия, SPORT будет изучать условия прохождения радиоволн над разными регионами земного шара. Сложив все данные вместе, ученые смогут с уверенностью сказать, что же вызывает это загадочное явление и как можно защитить от него аппаратуру GPS.