Частный выход в космос задерживается до апреля 2024 года

Миссия Polaris Dawn, целью которой является первый частный выход в открытый космос, состоится не раньше апреля 2024 года. Об этом сообщил миллиардер Джаред Айзекман, который является ее инициатором. По его словам, скафандры для нее еще не готовы.

Миссия Polaris Dawn
Миссия Polaris Dawn. Источник: Polaris Program

Миссия Polaris Dawn состоится не раньше апреля

Первая частная прогулка в открытом космосе откладывается по крайней мере до апреля 2024 года. Об этом в публикациях в соцсетях 9 декабря сообщил американский миллиардер Джаред Айзекман. По его словам, он в тот день находился в компании SpaceX и следил за тем, как идет подготовка скафандров для нее.

Бизнесмен сообщил, что их подготовка ускорилась и к апрелю они должны быть готовы. Однако это достаточно непростая задача, ведь в отличие от тех скафандров, которые сейчас используются SpaceX, необходимые для его миссии должны изначально быть приспособленными для использования в вакууме.

Кроме того, ситуация осложняется тем, что на борту пилотируемого космического корабля SpaceX просто нет воздушного шлюза, и эту проблему тоже надо как-то решать. Кроме того, по словам Айзекмана, во время миссии Polaris Dawn высота орбиты будет составлять 1400 км для проверки новой лазерной системы связи. А это означает, что корабль Crew Dragon в этот момент будет находиться опасно близко к радиационному поясу ван Аллена.

Задержки с запуском

Это далеко не первая отсрочка миссии Polaris Dawn, и чем дальше, тем идея Айзекмана выглядит все более сомнительной. О своих планах организовать первый частный выход в открытый космос он сообщил в феврале 2022 года, через пять месяцев после того, как сам слетал в космос в составе миссии Inspiration4.

Тогда речь шла о том, что экспедиция состоится уже в четвертом квартале 2022 года. Однако уже через несколько месяцев ее перенесли на начало 2023-го. Затем — на лето этого года. Несколько месяцев назад Айзекман заявил, что Polaris Dawn состоится в первом квартале 2024-го.

И вот теперь — новые сроки и новые рассказы Айзекмана о том, что скафандры будут готовы вовремя. При этом сайт программы не публиковал никаких обновлений еще с мая. Все, что позволяет утверждать, что программа жива, мы знаем исключительно со слов самого миллиардера.

По материалам spacenews.com