Багровые звездные ясли (фото)

Представленное изображение было сделано 0,9-метровым телескопом SMARTS, установленным в Межамериканской обсерватории Серро-Тололо. Оно демонстрирует эмиссионную туманность RCW 120.

Эмисcионная туманность RCW 120. Источник: CTIO/NOIRLab/NSF/AURA/T.A. Rector (University of Alaska Anchorage/NSF’s NOIRLab)

RCW 120 расположена на расстоянии 4300 световых лет от Земли по направлению к созвездию Скорпиона. Она представляет собой звездные ясли — огромное облако газообразного водорода (для обозначения таких объектов астрономы используют термин область HII), внутри которого прямо сейчас формируются новые звезды.

Выделяемое молодыми массивными звездами тепло ионизирует окружающие водородные облака, которые затем испускают излучение в темно-красном и инфракрасном диапазоне электромагнитного спектра. Темные дорожки в туманности представляют собой менее «заряженные» области, которые не святятся, несмотря на то, что состоят из того же самого материала.

Формирующиеся в подобных туманностях светила играют важную роль в образовании многих тяжелых элементов, таких как кремний и железо. RCW 120 также является домом для весьма любопытной протозвезды, чья масса уже в десять раз превышает солнечную и в будущем может еще больше увеличиться. По оценкам астрономов, через несколько сотен тысяч лет она станет одной из самых ярких звезд во Млечном Пути.

Ранее мы публиковали эффектные снимки туманности Тарантул.

По материалам https://noirlab.edu