Астрономы умоляют сохранять радиотишину на обратной стороне Луны

В современную эру космических полетов Луна — пожалуй, наиболее привлекательное место для исследований. Международные космические агентства и частные компании тщательно планируют полеты к спутнику Земли и посадку на его поверхность. Это открывает возможности для дальнейших исследований космоса. Но такая активность может угрожать уникальной радиотишине на обратной стороне Луны, которая является идеальной для радиотелескопов, помогающих наблюдать космическое прошлое.

Солнечное затмение
Обратная сторона Луны. На Земле заметна тень, падающая во время солнечного затмения. Иллюстрация: Space Engine

NASA уже проявила интерес к построению радиотелескопа на обратной стороне Луны для наблюдений в сверхдлинных волновых диапазонах, которые важны для исследования космоса и поиска признаков жизни во Вселенной.

В конце марта Международная академия астронавтики (МАА) организовала симпозиум в Италии, посвященный защите радиотишине на Луне. Цель мероприятия — объяснить угрозу радиозагрязнения обратной стороны Луны и разработать стратегии ее защиты от искусственного радиоизлучения.

Иллюстрация будущего проекта по построению радиотелескопа в одном из кратеров на обратной стороне Луны

Несмотря на благородные мотивы, спокойные и нетронутые дни «невидимого» полушария Луны могут скоро завершиться. С появлением новых миссий на Луну угроза для ее радиотишины возрастает. Подобные миссии, такие как программа NASA Artemis, повышают потребность в связи с объектами на Луне, а в будущем — с астронавтами, что становится критически важным в новой эре исследований космоса. В свою очередь Китай развернул спутник Queqiao-2 для обеспечения связи между Землей и будущими миссиями на обратной стороне Луны.

Рост частоты миссий к Луне может угрожать уникальной для исследований глубокого космоса радиотишине. Астрономы надеются, что привлечение международного сообщества к обсуждению и разработке правил для защиты этого уникального объекта может помочь сохранить его для будущих поколений.

Ранее мы показывали, как выглядела обратная сторона Луны «глазами» Apollo 13.

По материалам gizmodo.com