NASA заглянет в Темный век Вселенной с обратной стороны Луны

Обратная сторона Луны скоро будет использоваться учеными для того, чтобы заглянуть в древнее прошлое Вселенной. Для этого NASA в кооперации с Национальной лабораторией Брукхейвена и Лоуренса Беркли Министерства энергетики США и Лаборатории космической науки Калифорнийского университета в Беркли планируют построить лунную обсерваторию под названием Lunar Surface Electromagnetics Experiment-Night (LuSEE-Night).

Иллюстрация будущего проекта по построению радиотелескопа в одном из кратеров на обратной стороне Луны

Радиотелескоп будет размещен на частном роботизированном посадочном аппарате, который спустится на обратную сторону Луны в конце 2025 года. После того, как он коснется поверхности нашего спутника, он попытается собрать первые в своем роде измерения из Темных веков Вселенной. На обратной стороне Луны LuSEE-Night будет использовать бортовые антенны, радиоприемники и спектрометры для измерения слабых радиоволн из глубокого прошлого в поисках того, что ученые называют Сигналом Темных веков.

Темные века — это период ранней Вселенной, примерно от 400 тыс. до 400 млн лет после Большого взрыва, задолго до того, как звезды и галактики начали полностью формироваться.

NASA не ожидает от LuSEE-Night прорывных открытий. Этот аппарат разрабатывается в первую очередь, чтобы проложить путь для более амбициозных инструментов в будущем. По словам членов команды, больший проект мог бы пролить свет на такие важные космические вопросы, как природа темной энергии и образование Вселенной.

Полная тишина

Обратная сторона Луны — прекрасное место для поиска слабых сигналов в полной тишине, поскольку Земля не будет препятствовать научной работе своим радиошумом. Однако далекое место также создает другие проблемы.

Обратную сторону Луны иногда ошибочно называют «темной стороной», но это не так — на ней тоже есть изменение цикла дня и ночи, которые длятся примерно 14 земных дней. Температуры на обратной стороне Луны колеблются от +121°C до -173°C. Поэтому LuSEE-Night должен быть сконструирован таким образом, чтобы выдерживать две недели интенсивного воздействия Солнца во время лунного дня, а также оставаться в рабочем состоянии в течение двух недель холодной тьмы. И этот цикл должен повторяться снова и снова. Срок эксплуатации миссии LuSEE-Night на Луне составляет два года.

Раньше мы рассказывали о загадках ранней Вселенной.

По материалам NASA.