Астрономы сфотографировали тройную звездную систему в центре туманности

Представленное изображение было получено при помощи 4-метрового телескопа Николаса Мейолла, установленного в обсерватории Китт-Пик. Оно демонстрирует регион, окружающий звездную систему HP Тельца.

Отражательная туманность, окружающая звезду HP Тельца. Источник: KPNO/NOIRLab/NSF/AURA/P. Massey

HP Тельца расположена на расстоянии 550 световых лет от Земли. Она представляет собой молодую переменную звезду класса Т Тельца. Такие объекты отличаются довольно хаотичным поведением: они являются источниками мощных звездных ветров и вспышек, а также активно излучают в радио и рентгеновском диапазоне.

Подобная активность связана с тем, что температура в центре новорожденной звезды еще недостаточна, чтобы запустить термоядерную реакцию превращения водорода в гелий (она начинается приблизительно через 100 млн лет после образования звезд). Поэтому, основным источником их энергии является гравитационное сжатие. Скорее всего, на заре своего существования, наше Солнце также было звездой типа T Тельца.

HP Тельца является частью тройной звездной системы. Все три светила можно увидеть на снимке обсерватории Китт-Пик. Фото также демонстрирует окружающие HP Тельца газопылевые облака. Это отражательная туманность. Она светится не за счет собственного излучения, а за счет отраженного света соседних звезд.

Напомним, что недавно астрономы засняли мощное извержение на Солнце.

По материалам https://noirlab.edu