Астрономы обнаружили ультратусклый спутник Млечного Пути

Международная команда астрономов сообщила об открытии карликовой галактики, получившей обозначение Пегас IV. Она является ранее неизвестным спутником Млечного Пути.

Распределение звезд в галактике Пегас IV. Источник: Cerny et al., 2022

Пегас IV классифицируется как ультратусклая галактика. Такие объекты характеризуются крайне низкой яркостью и бедностью элементами тяжелее водорода и гелия. В то же время они богаты загадочной темной материей. Считается, что ультратусклые галактики являются весьма древними объектами, образовавшимися вскоре после Большого взрыва.

По подсчетам астрономов, Пегас IV находится на расстоянии около 294 тысяч световых лет от Солнца. Он движется по ретроградной орбите вокруг Млечного Пути. Радиус галактики составляет 135 световых лет, общая масса звездного населения оценивается в 4400 масс Солнца. Что касается возраста Пегаса IV, то он сопоставим с возрастом нашей Галактики и равен 12,5 млрд лет.

По мнению ученых, в окрестностях Млечного Пути может находиться еще множество подобных ультратусклых галактик, которые в силу своей экстремально низкой яркости являются крайне сложными целями для обнаружения. Такие объекты представляют значительный научный интерес. По сути, их можно рассматривать в качестве природных лабораторий для изучения темной материи и процессов формирования химических элементов в недрах звезд.

Ранее мы писали о том, как астрономы нашли следы галактики, «съеденной» Млечным Путем.