Астрономы обнаружили не развившийся зародыш газового гиганта

Международная команда астрономов сообщает об обнаружении ранее неизвестной экзопланеты. Она представляет собой мининептун.

Мининептун в представлении художника. Источник: ESA

Открытие было сделано в ходе анализа фотометрических данных, собранных телескопом TESS. Ему удалось зафиксировать периодические изменения блеска звезды TOI-2018. Она представляет собой бедный металлами оранжевый карлик, расположенный на расстоянии 91 светового года от Земли. Последующие наблюдения, выполненные при помощи наземных обсерваторий, подтвердили, что TOI-2018 обладает компаньоном и позволили определить его основные характеристики.

Найденная экзопланета TOI-2018 b имеет радиус в 2,27 раза превышающий радиус Земли и массу в 9,2 раза превышающую массу Земли. Она вряд ли является благоприятным местом для жизни. Экзопланета совершает один оборот вокруг своей звезды всего за 7,44 дня, равновесная температура ее поверхности составляет 380 °C.

По мнению исследователей, TOI-2018 b представляет собой мининептун. Это значит, что она обладает твердым ядром, которое окружено водородно-гелиевой оболочкой или смесью льда и горных пород.

Исследователи отмечают, что физические характеристики TOI-2018 b близки к порогу, за которым следует ускоренная аккреция  вещества с последующим формированием полноценного газового гиганта. Вполне возможно, что этот мир представляет собой планетарное ядро, которое так и не превратилось в крупную экзопланету.

Имеющиеся данные также свидетельствуют о том, что в этой системе может существовать еще одна экзопланета. Она примерно на 50% больше нашей планеты, ее масса составляет 3,6 массы Земли. Подтверждение существования этого объекта потребует дополнительные наблюдения.

Ранее мы рассказывали о том, как телескоп James Webb может помочь астрономам найти жизнь в других звездных системах.