Астрономы нашли теплый юпитер у далекой звезды

Астрономы сообщают об открытии ранее неизвестной экзопланеты. Она представляет собой т. н. теплый юпитер.

Теплый юпитер в представлении художника. Источник: ESO/M. Kornmesser

Найденная экзопланета обращается вокруг звезды спектрального класса F, известной под обозначением S1429. Она в 1,26 раза массивнее Солнца, а ее возраст оценивается в 4,3 миллиарда лет. Звезда расположена на расстоянии 2800 световых лет от Земли и является частью рассеянного звездного скопления M67.

В ходе спектроскопических наблюдений астрономам удалось обнаружить отклонения в лучевой скорости S1429. Они вызваны гравитацией обращающегося вокруг нее объекта. Последующий анализ показал, что его масса в 1,8 раза превосходит массу Юпитера. Таким образом, речь идет о газовом гиганте.

Период обращения экзопланеты в системе S1429 составляет 77 дней. Если она движется по круговой орбите, расстояние до звезды составляет 0,384 а. е. (47 млн км), что в свою очередь дает равновесную температуру поверхности примерно в 400 °C. Астрономы классифицируют такие тела, как теплые юпитеры.

Стоит сказать, что это уже не первая экзопланета, найденная в M67. Ранее астрономы идентифицировали еще пять звезд скопления, обладающих компаньонами. Три из них находятся на главной последовательности, две — начали свое превращение в красные гиганты.

Ранее мы рассказывали об обреченном горячем юпитере, который вскоре упадет на свою звезду.

По материалам  https://phys.org