Астрономы нашли недостающие звезды в центре Млечного Пути

Представленное изображение демонстрирует сотни тысяч звезд в центре Млечного Пути. Они являются частью региона активного звездообразования Стрелец С.

Регион активного звездообразования Стрелец С. Источник: ESO/F. Nogueras-Lara et al.

Центр Млечного Пути — самый активный звездообразующий регион во всей нашей галактике.  Однако до недавнего времени астрономы находили в нем лишь малую часть молодых светил, которые они ожидали увидеть. Это объясняется тем, что центр нашей галактики скрыт массивными пылевыми облаками, блокирующими свет в видимом диапазоне и очень серьезно затрудняющими любые наблюдения.

Поэтому ученые обратились к инфракрасной астрономии. В ходе нового исследования они провели съемку центра Млечного Пути при помощи инструмента ближнего инфракрасного диапазона HAWK-I, установленного на Очень Большом телескопе ESO (VLT). Их целью стал регион Стрелец С, который находится примерно в 300 световых годах от сверхмассивной черной дыры Стрелец А*.

Анализ полученных данных показал, что этот Стрелец С гораздо богаче молодыми звездами, чем другие области в галактическом центре. Теперь астрономы планируют провести аналогичную съемку других регионов в поисках других недостающих молодых звезд Млечного Пути.

Ранее мы рассказывали о том, что черная дыра в центре Млечного Пути готова к извержению.