Астрономы нашли две экзопланеты-гиганта у солнцеподобных звезд

Международная команда исследователей объявила об обнаружении двух, ранее неизвестных экзопланет. Они представляют собой газовые гиганты, чьи орбиты проходят на значительном удалении от своих звезд.

Экзопланеты у солнцеподобной звезды (концепт). Источник: NASA/JPL-Caltech/R. Hurt (IPAC)

Открытие было сделано в рамках проекта Distant Giants Survey. Его целью был поиск далеких газовых гигантов у солнцеподобных звезд, обладающих небольшими экзопланетами на близких орбитах. Таким образом исследователи пытались понять, насколько распространены системы, в которых одновременно есть и те, и другие тела.

Для этого астрономы взяли выборку из 47 звезд, у которых телескоп TESS ранее обнаружил транзитные экзопланеты на близких орбитах. В течение трех лет они наблюдались при помощи спектрографа HIRES (он установлен в Обсерватории Кека) с целью определить отклонения в их радиальной скорости, вызванные гравитацией, пока еще не открытых тел. В итоге исследователям удалось подтвердить существование двух газовых гигантов в системах TOI-1694 и TOI-1699.

TOI-1694 представляет собой желтый карлик, расположенный в 406 световых годах от Солнца. Вновь открытый газовый гигант имеет массу, которая в 1,05 раза превосходит массу Юпитера, а его период обращения составляет 389 дней. В системе также имеется горячий субнептун, чей радиус в 5,44, а масса в 26,1 раза превосходят земную. Его период обращения составляет 3,8 дня.

Что касается TOI-1669, то это оранжевый карлик в 362 световых годах от Солнца. Найденный астрономами газовый гигант имеет массу, составляющую 0,57 юпитерианской и орбитальный период 502 дня. Что касается внутренней экзопланеты, то это субнептун, чей радиус в 2,4 раза превосходит радиус Земли, а период обращения составляет 2,7 дня.

Вы также можете почитать о том, как астрономы предсказали гибель экзопланеты.

По материалам https://arxiv.org