Астронавты сыграли в «Космический дартс» на МКС: видео

В какие игры можно сыграть на орбите Земли в условиях микрогравитации, чтобы отдохнуть на выходных после тяжелых будней? Экипаж Международной космической станции (МКС) недавно придумал одну из них под названием «Космический дартс». Судя по видео, доступному в социальных сетях, новосозданная игра — отличный способ провести уик-энд на орбите.

«На выходных мы иногда проводим время, играя в игры. Это одно из наших любимых занятий, которым мы занимаемся вместе. Эти активные игры — идеальный способ расслабиться после работы и подготовиться к предстоящим задачам», — пояснил в Twitter астронавт из Объединенных Арабских Эмиратов Султан Аль-Неяди, который опубликовал видео.

В ролике не объясняются правила игры в «Космический дартс». Заметно, как астронавты пытаются забросить мячик для пинг-понга в один из двух обручей: большое кольцо из бисера или маленькое металлическое кольцо, которое немного больше самого мячика. Некоторые из членов экипажа не только попали в крошечное кольцо, но и смогли сделать «бросок по краю» на МКС, подобный тому, как это делают профессиональные баскетболисты на Земле.

Победителем стал Сергей Прокопьев, что, пожалуй, неудивительно, учитывая его долгое время пребывания в условиях микрогравитации — он уже провел почти 200 дней в космосе.

Во что еще играют на МКС?

На космической станции довольно популярны всевозможные игры с мячом. В прошлом году астронавты NASA провели орбитальную подачу в то время, когда команда Houston Astros из родного города соревновалась в Мировой серии бейсбола.

Сейчас продолжается чемпионат мира по футболу среди женщин, что дает астронавтам возможность снова болеть за любимые команды. Некоторые прошлые матчи FIFA на орбите проводились в 2018 году, а также в 2014-м. Например, астронавты так пытались повторить удары Дэвида Бекхэма в условиях микрогравитации.

Популярной игрой на МКС также является кельвинбол (Calvinball). Например, в 2018 году экипаж МКС опубликовал видео, в котором с помощью баскетбольного мяча был продемонстрирован на практике второй закон Ньютона.

«Космический дартс»

Кстати, в «Космический дартс» играют не только астронавты, но даже космические аппараты. Так еще в шутку называют миссию DART. В сентябре 2022 года космический аппарат миссии успешно врезался в спутник астероида Диморф, не только изменив его орбиту вокруг Дидима, как было запланировано, но и создав след пыли и обломков, замеченный многочисленными космическими телескопами.

Ранее мы сообщали о том, что NASA издала пособие для астронавтов, как обсуждать Украину на МКС.

По материалам Space.